Аналитический отчет по итогам работы Лаборатории учителей математики Республики Карелия за 2024–2025 учебный год
Лаборатория учителей математики была создана в апреле 2024 года с целью создания условий для профессионального и методического роста педагогов Республики Карелия. Основными задачами Лаборатории стали организация дискуссионной и образовательной площадки для обмена эффективными методиками преподавания, сопровождение педагогов в подготовке учащихся к олимпиадам и государственной итоговой аттестации, а также развитие межрегионального профессионального взаимодействия.
В отчетный период с августа 2024 года по июнь 2025 года проведены 7 тематических заседаний. Общее число участников составили 443 педагога, из них 28 — представители других регионов Российской Федерации: Московская, Мурманская, Тверская, Иркутская области, городской округ Мариуполь. Активное участие в работе Лаборатории приняли педагоги Петрозаводского и Костомукшского городских округов, Прионежского и Медвежьегорского муниципальных районов.
Тематика заседаний охватывала широкий спектр актуальных вопросов преподавания математики: от методических подходов в обучении учащихся 5–11 классов до специфики подготовки школьников к олимпиадам различного уровня. Отдельное внимание было уделено вопросам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, изменениям в контрольно-измерительных материалах, проблемам систематизации учебного материала и формирования математической грамотности.
Форматы заседаний включали лекции, мастер-классы, открытые обсуждения и методические практикумы. Участники отмечали практическую направленность мероприятий, высокий уровень спикеров и ценность профессионального диалога.
Работа Лаборатории способствовала укреплению профессионального сообщества педагогов-математиков региона, формированию актуальных методических решений и повышению качества преподавания математики. Планируется продолжить деятельность Лаборатории в следующем учебном году с расширением тематики, вовлечением новых участников и организацией очных форматов взаимодействия.




